Покупатели пресыщены количеством выбора товаров. Чтобы у покупателя была возможность отличить товар одного продавца от другого, необходим товарный знак. Регистрация товарного знака – первый шаг к развитию бренда. Со временем бренд становится более узнаваемым, следовательно, более ценным в глазах покупателей: многие готовы переплатить за бренд, несмотря на наличие более дешевых товаров такого же качества.
Стоит учитывать, что законодательство устанавливает санкции не только для нарушителей, которые незаконно используют чужие товарные знаки, но и для тех, кто видоизменяет их (так называемое, сходное с товарным знаком до степени смешения обозначение).
На конец 2023 года в России действует 867 723 зарегистрированных товарных знака
[2]. 143 000 заявок в 2023 году было подано на регистрацию товарных знаков. В 2022 году заявок было подано 112 000. Активность российских заявителей по сравнению с предыдущим периодом выросла на 37%. Учитывая такое обилие зарегистрированных товарных знаков, легко неумышленно создать обозначение, которое похоже на уже зарегистрированный товарный знак.
От такой ситуации можно защититься только проведя проверку обозначения по базе Роспатента. После проверки станет понятно, свободно ли еще обозначение для регистрации в качестве товарного знака. Если свободно, лучше подать заявку на регистрацию как можно быстрее, пока это не сделал кто-то другой. Бывает, что заявители подают сразу несколько заявок, чтобы защитить все вариации своего обозначения или логотипа.