Чтобы сдать отчетность в свою ИФНС с помощью оператора ЭДО, необходимо:
- выбрать оператора ЭДО и заключить с ним договор;
- подготовить отчетность;
- отправить отчетность по ТКС;
- получить подтверждение даты отправки электронного документа и квитанцию о приёме бухгалтерской отчётности в электронной форме.
Особенности приема отчетности для крупнейших налогоплательщиков содержатся в приложении № 2 к Методическим рекомендациям (утв. приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398).
Для того, чтобы организовать ЭДО с налоговой инспекцией, достаточно заключить договор с любым оператором ЭДО (список см.
тут), получить соответствующую электронную подпись (квалифицированную электронную цифровую подпись) и программное обеспечение. По общему правилу, клиентам предлагается приобрести полный пакет услуг, необходимых для организации подачи отчетности, в том числе КЭП и ПО.
Подготовив отчетность (используя ПО или бесплатную программу «Налогоплательщик ЮЛ», доступную для скачивания на сайте
www.nalog.ru), следует подписать ее с помощью КЭП, зашифровать и загрузить в программу оператора ЭДО. В случае подписания отчетности доверенным лицом, следует заранее подать в ИФНС доверенность (лично или по ТКС), а вместе с отчетностью – информационное сообщение с реквизитами доверенности.