В целом работа бухгалтерии с маркетплейсами не имеет сильных отличий от стандартной отчётности. Учёт выполняется по тем же принципам, однако каждая финансово-хозяйственная операция должна быть задокументирована и отражена методом двойной записи.
При этом обязанность применения кассы (ККТ) зависит от характера договора, заключённого между продавцом и маркетплейсом.
Если заключён договор комиссии, в соответствии с которым маркетплейс действует как комиссионер, то использование ККТ для ИП или компании не потребуется. В этом случае маркетплейс осуществляет продажу товаров от собственного имени, поэтому он должен применять ККТ для фиксации финансовых операций.
Если заключён агентский договор, где маркетплейс выступает как агент, то применение ККТ ложится на продавца. Маркетплейс выполняет операции от имени предпринимателя. Существует требование, что если агент выдал покупателю чек, то селлер не обязан использовать кассу.
Чтобы грамотно вести бухгалтерию на маркетплейсах, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Эксперты СберРешений подбирают индивидуальные решения, учитывая нюансы конкретной ситуации и особенности бизнеса.
Эксперты СберРешений помогут выбрать оптимально-выгодную систему налогообложения, составить необходимые документы и организовать ведение бухгалтерского и налогового учёта.