Некоторые компании в выборе между штатным бухгалтерским отделом и аутсорсингом предпочитают промежуточный вариант – приходящий бухгалтер. Это сотрудник, который не всегда присутствует в офисе. Такой бухгалтер удаленно или очно решает конкретные задачи, которые прописаны в договоре. Как правило, это неполная занятость, поэтому стоит услуга дешевле, чем наем постоянного штатного бухгалтера.
Но остаются минусы: возможная болезнь или внезапное увольнение такого сотрудника, а также, возможно, недостаточная ответственность за качество выполняемой работы. Профессиональные аутсорсинговые компании лишены этих недостатков.
Перед тем как организовать бухгалтерский аутсорсинг, познакомьтесь с его разновидностями.
— Бухгалтерское консультирование
Подходит для компаний, в которых есть бухгалтер, но ему нужна помощь в решении сложных или специфических задач. Консультирование в этом случае – это квалифицированная поддержка штатного сотрудника, а также дополнительный контроль за корректностью его работы.
— Частичный аутсорсинг
Можно не передавать аутсорсеру весь объем работы, а доверить отдельные участки. Например, функции главного бухгалтера, кадровое дело, расчет зарплаты, работа с первичной документацией, кассовые операции или сделки по экспорту-импорту. Это возможность разгрузить штатный отдел компании или просто познакомиться с услугой, чтобы узнать, как работает аутсорсинг бухгалтерии.
— Комплексный бухгалтерский аутсорсинг
В этом случае компания полностью передает аутсорсеру учетную базу и доверяет ведение всех процессов: от расчета заработной платы и работы с первичкой до передачи налоговой отчетности и контроля платежей. Крупные аутсорсинговые фирмы также могут предложить дополнительные услуги по настройке программного обеспечения, оптимизации налогового учета и общей доработке бухгалтерской системы предприятия.