10 июля 2023

Как работают аутсорсинговые услуги для крупного бизнеса

Оглавление

Аутсорсинг – это передача отдельных функций компании внешней специализированной организации (аутсорсеру). Основная задача услуг аутсорсинга для бизнеса – оптимизировать процессы, которые неэффективно выполняются внутри компании.

Аутсорсинг полезен не только в случае нехватки ресурсов на выполнение задач собственными силами. Крупные компании также заинтересованы в аутсорсинге, несмотря на то, что имеют возможность самостоятельно организовать любой процесс внутри компании.

Он помогает:

  • сократить затраты на операционную деятельность;
  • избавиться от лишних расходов на сотрудников;
  • получить доступ к квалифицированным кадрам;
  • уменьшить зависимость от персонала;
  • снизить финансовые и репутационные риски;
  • сконцентрироваться на основной деятельности;
  • сделать процессы прозрачнее и проще.

Когда крупному бизнесу стоит обращаться за услугами аутсорсинга

Чем крупнее бизнес, тем тяжелее руководству контролировать все сферы деятельности и стандартизировать процессы в отделах и филиалах. В большей мере это касается не производственной деятельности, на которой сконцентрировано внимание, а на сопутствующих операционных задачах – кадровом делопроизводстве, бухгалтерии, юридическом сопровождении.

В итоге:

  • задачи неправильно распределяются между сотрудниками;
  • нарушается система коммуникации между отделами и филиалами;
  • появляются сотрудники, выполняющие дублирующие функции;
  • усложняется отчётность и контроль за показателями;
  • время сотрудников расходуется неэффективно;
  • локальные инструкции не коррелируют с общими;
  • появляются неконтролируемые зоны, за которые никто не отвечает;
  • пропадает уверенность в отсутствии нарушений законодательства.

Чтобы исправить ситуацию, компания может нанять экспертов, провести анализ деятельности, внедрить новые инструкции и создать систему контроля за их исполнением – это дорогостоящий процесс. При этом остаётся риск, что новая система не приживётся, вызовет непонимание и возмущение сотрудников.

Намного проще привлечь аутсорсера и полностью передать ему слабые области. Он решит проблему быстрее, без лишних затрат и с гарантией результата. Ещё лучше – не ждать появления проблемы, а сразу отдавать непрофильные задачи на аутсорсинг в момент организации структуры бизнеса. Тогда не придётся переформировывать отделы и перераспределять ресурсы.

Виды аутсорсинговых услуг для крупного бизнеса

Финансовый аутсорсинг

Финансовое управление на аутсорсинге может включать как точечные услуги, вроде экспертных консультаций, регулярных аудитов или помощи с подготовкой отчётности, так и постановку бухучёта «под ключ» с замещением всей бухгалтерской структуры в компании.

Кадровый аутсорсинг

Передача управления персоналом на аутсорсинг снимает с компании операционные задачи, связанные с кадровым документооборотом и расчётом зарплат, а также помогает со стратегическими задачами по управлению, например, с оптимизацией HR-процессов или с повышением эффективности. Аутсорсер может взять на себя конкретные рутинные задачи, связанные с ведением учёта кадров, или полностью организовать кадровые процессы.

Юридический аутсорсинг

Аутсорсинг юридических услуг для бизнеса – это экспертные консультации в области налогов и права, помощь с проверкой и подготовкой документов, поддержка в кризисных ситуациях (банкротство, судебные процессы или споры с налоговой), снижение рисков для бизнеса в регулируемых отраслях (финансы, медицина или телекоммуникации) и сложных юридических сферах (цифровая экономика, интеллектуальная собственность или корпоративное право).
Воспользуйтесь услугами комплексного ведения бухгалтерского и налогового учёта от СберРешений

Какие нюансы нужно учитывать перед передачей бизнес-процессов на аутсорсинг?

Большой компании стоит выбирать крупного аутсорсера, который имеет ресурсы, сопоставимые нуждам масштабного бизнеса.

Прежде чем сделать выбор, необходимо получить ответы на важные вопросы.

  • Может ли аутсорсер обрабатывать большие объёмы конфиденциальной информации и обеспечивать защиту данных?
  • Сможет ли он успевать за ростом и изменением потребностей бизнеса?
  • Есть ли у него опыт работы в вашей отрасли?
  • Насколько комфортна коммуникация с аутсорсером?
  • Готов ли он подстроится под корпоративные стандарты компании, чтобы предотвратить недоразумения и конфликты?

Следует помнить, что перевод процессов на аутсорсинг требует действий и со стороны компании. Поэтому вопросы нужно задавать не только аутсорсеру, но и руководству.

  • Готова ли компания к изменениям, связанных с внедрением аутсорсинга?
  • Кто внутри компании будет отвечать за передачу информации аутсорсеру?
  • Как аутсорсинг повлияет на сотрудников?
Если компания готова к положительным переменам, то СберРешения помогут осуществить переход мягко и безболезненно. Экспертная поддержка сделает процессы безопаснее, прозрачнее и дешевле!
Оставить заявку

Размер компании