Чем крупнее бизнес, тем тяжелее руководству контролировать все сферы деятельности и стандартизировать процессы в отделах и филиалах. В большей мере это касается не производственной деятельности, на которой сконцентрировано внимание, а на сопутствующих операционных задачах – кадровом делопроизводстве, бухгалтерии, юридическом сопровождении.
В итоге:
- задачи неправильно распределяются между сотрудниками;
- нарушается система коммуникации между отделами и филиалами;
- появляются сотрудники, выполняющие дублирующие функции;
- усложняется отчётность и контроль за показателями;
- время сотрудников расходуется неэффективно;
- локальные инструкции не коррелируют с общими;
- появляются неконтролируемые зоны, за которые никто не отвечает;
- пропадает уверенность в отсутствии нарушений законодательства.
Чтобы исправить ситуацию, компания может нанять экспертов, провести анализ деятельности, внедрить новые инструкции и создать систему контроля за их исполнением – это дорогостоящий процесс. При этом остаётся риск, что новая система не приживётся, вызовет непонимание и возмущение сотрудников.
Намного проще привлечь аутсорсера и полностью передать ему слабые области. Он решит проблему быстрее, без лишних затрат и с гарантией результата. Ещё лучше – не ждать появления проблемы, а сразу отдавать непрофильные задачи на аутсорсинг в момент организации структуры бизнеса. Тогда не придётся переформировывать отделы и перераспределять ресурсы.