Вести бухгалтерию можно самостоятельно или отдать на аутсорсинг. В первом случае в компании есть либо штатный бухгалтер на полной занятости или по совместительству, либо отдельная служба. Во втором — привлеченные профильные специалисты. Они выполняют разный объем работ, в зависимости от потребностей организации.
Бухгалтерское обслуживание привлеченными специалистами может быть организовано в разных форматах.
Комплексное обслуживание подразумевает полную передачу функций по ведению учёта. В этом формате специалисты выполняют все задачи: от обработки первичных документов до формирования отчётности. Такой вариант включает ведение налогового и бухучёта, кадровое делопроизводство, расчёт зарплаты, подготовку и сдачу отчётов.
Выборочное обслуживание предполагает, что
ведение учёта бухгалтерии на аутсорсе передано частично. Например, организация отдала внешним специалистам только расчет заработной платы или налоговый учёта. Остальные функции выполняют штатные сотрудники компании.
Формат «Главный бухгалтер» — это вариант, когда привлеченный специалист выполняет задачи руководителя бухгалтерии. Он контролирует работу штатных бухгалтеров, проверяет корректность учёта, подписывает отчётность, консультирует руководство по финансовым вопросам.
Разовая отчётность — подразумевает конкретные услуги, выполняемые единоразово. Например, подготовку деклараций для ИП на упрощёнке, статистических и других отчётов для ООО.