— Глобальная пандемия подстегнула цифровую трансформацию бизнеса. Какие основные тренды в развитии автоматизации бизнес-процессов вы видите? Как вы учитываете эти тренды в стратегии развития «СберРешений»? Планируете ли вы внедрить в свои бизнес-процессы цифровые технологии?
— Если говорить о наших клиентах, то мы ощущаем повышенный спрос на проекты, связанные с автоматизацией и интеграциями, переходом на ЭДО и облачные решения. При этом зачастую клиенты хотят сразу все в комплексе и не отделяют одно от другого.
Отвечая на вопрос, «планируем ли мы внедрять технологии», — мы их уже внедряем. Развитие аутсорсинга сейчас равно развитию IТ-инструментов для повышения эффективности бизнес-процессов. Мы говорим не только о комплексных решениях, но и о средствах малой автоматизации и роботизации, об инструментах, которые позволяют снижать трудозатраты на рутине. Фактически это про аутсорсинг 4.0. Отсюда и новые компетенции сотрудников — цифровой бухгалтер перестает просто делать процесс, он уже работает над улучшением процесса.
Кроме того, становится проще работать с данными. Например наши решения позволяют нам не только вести кадровый учет и расчет зарплаты, но мы разработали продукт по аналитике, когда руководитель в одном дашборде видит все, что происходит у него с персоналом и с ФОТ. Как обычно, мы сейчас тестируем продукт на себе. Мне как заказчику и руководителю очень понятна теперь вся картина.
Вообще, аутсорсинговые компании в целом, и мы прежде всего, становятся драйверами новых разработок на стыке операционки и IТ. Ну и конечно, клиенты получают снижение стоимости и повышение качества и защищенности их процессов.