Барометр СБЕР Решений: готова ли ваша компания к изменениям?

29 июня 2020
Сегодня, в постоянно меняющихся условиях, как никогда важно слышать своих клиентов и, как следствие, вовремя адаптироваться под изменения. С этой целью мы запустили регулярные опросы ожиданий топ-менеджеров компаний – наших клиентов, результаты первого опроса мы рады представить вашему вниманию. В исследовании приняло участие 48 компаний разных отраслей и размеров.
Резкая и незапланированная смена привычного формата работы стала вызовом для многих. Лишь одна из опрошенных нами компаний не испытала проблем при переходе на удаленный формат работы; для двух третей наших респондентов основной трудностью стала необходимость оперативной перестройки процессов (67% респондентов), поддержание производительности сотрудников на обычном уровне (35%) и корректное кадровое оформление сотрудников (31%). Четверть респондентов столкнулось с трудностями при построении эффективной коммуникации с сотрудниками.
Основные выводы

Как и следовало ожидать, на время карантина и периода нерабочих дней большинство сотрудников наших клиентов перешло на удаленный режим работы, в том числе, 46% компаний-респондентов перешли на дистанционный формат полностью. Среди функций, которые остались работать в очном формате, наиболее часто упоминались производство (31%) и поддерживающие функции (23%).
46% опрошенных компаний полностью перешли на дистанционный формат работы
Несмотря на все сложности, за последние два месяца удаленная модель работы доказала свою жизнеспособность и заставила руководителей задуматься о внедрении ее элементов и после возвращения к привычному режиму. Так, 60% опрошенных компаний планируют оставить часть сотрудников на дистанционной работе и после завершения карантина, причем данные изменения коснутся в основном непрофильных поддерживающих функций: кадры, ИТ, юридическая поддержка, бухгалтерия. Наиболее привлекательным для компаний, принявших участие в опросе, выглядит смешанная модель, при которой, например, сотрудники оговоренную часть рабочего времени работают из дома, а другую часть – в офисе, осуществляя постоянную ротацию.

Самой популярной мерой, принимаемой компаниями для противодействия экономическим сложностям, связанным с пандемией коронавируса, стало сокращение планов по найму новых сотрудников: ее на момент опроса уже реализовали в своих компаниях 56% респондентов, еще 13% рассматривают такую возможность. При этом об увольнениях текущих сотрудников заявили 27% респондентов (10% уже начали сокращения, 17% не исключают такой вариант). Другие операционные расходы, не связанные с ФОТом, также в фокусе руководителей: более 90% респондентов либо уже заявили о реализации таких инициатив, либо задумываются об этом. Позитивным можно считать тот факт, что 94% опрошенных нами компании не планируют временно приостанавливать работу своих подразделений.

Относительно влияния пандемии на финансовую дисциплину компаний в будущем мнения разделились: 42% респондентов планируют и в дальнейшем усиливать фокус на сокращении расходов, в то время как 38% опрошенных считают сложившуюся ситуацию форс-мажором, который не приведет к существенным изменениям в будущем. Лишь 10% планируют увеличить бюджет на кибербезопасность.

Пандемия стала поводом для компаний задуматься о внедрении электронного документооборота: чуть более половины опрошенных выразили заинтересованность во внедрении ЭДО в своей компании.
67% респондентов столкнулись с трудностями оперативной перестройки процессов