Сложность и противоречивость российского законодательства в области ведения бухгалтерского учета и налогообложения повышает риски возникновения серьезных штрафных санкций со стороны контролирующих органов. Это накладывает дополнительные требования к подбору квалифицированных специалистов и уровню контроля за осуществлением учетных функций. Не всегда получается подобрать сильного специалиста, что впоследствии приводит к необходимости восстановления бухгалтерского и налогового учета.

Главная цель восстановления бухучета – избежать штрафных санкций со стороны налоговых органов, или, когда полностью избежать штрафных санкций невозможно – снизить общий размер до минимально возможного уровня.


Когда требуется восстановление бухгалтерского и налогового учета?
  • Бухгалтерский и налоговый учет не велся
  • Есть обоснованные сомнения в профессионализме учетных работников
  • Существенные замечания, выявленные по итогам аудита
  • Массовая утеря первичной документации
  • Начисление штрафных санкций со стороны контролирующих органов

Как Сбер Решения оказывают услугу

Восстановление бухучета – это сложный процесс, который происходит в 3 этапа. Ниже представлена пошаговая инструкция, с чего они начинаются и каковы результаты каждого этапа.

1 этап «Анализ состояния бухгалтерского и налогового учета»:
  • В первую очередь делаются запросы в компетентные органы для выявления фактических данных об активах и обязательствах (банк, налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики и т.п.);
  • Анализ учредительных документов и прочей организационно- распорядительной документации;
  • Изучение и сортировка договоров, первичных и прочих документов бухгалтерского и налогового учета;
  • Проверка документов на предмет соответствия действующему бухгалтерскому и налоговому законодательству;
  • Сверка операций, отраженных в базе данных бухгалтерского учета, с фактическим наличием первичных и прочих документов;
  • Подготовка отчета о состоянии бухгалтерского и налогового учета.

Результат: отчет о недостающих документах с указанием примерной суммой налоговых рисков, проект учетной политики, советы по процедуре восстановления бухучета.

2 этап «Приведение бухгалтерского и налогового учета в соответствие с действующим законодательством»:
  • Корректировка операций в базе данных бухгалтерского и налогового учета;
  • Проведение сверок с контрагентами заказчика;
  • Формирование отчета по итогам 2 этапа.

Результат: база данных бухгалтерского и налогового учета, сформированная в соответствии с действующим бухгалтерским и налоговым законодательством, отчет с указанием точной суммы налоговых рисков, уточненный вариант учетной политики, описание ситуаций, по которым требуется решение заказчика для продолжения процесса восстановления бухучета.

3 этап «Получение справок из контролирующих органов об отсутствии задолженностей»:
  • Корректировка базы данных бухгалтерского и налогового учета в соответствии с инструкциями заказчика;
  • Подготовка и сдача всех форм отчетности;
  • Сверка с контролирующими органами (налоговая, внебюджетные фонды и т.п.);
  • Возмещение налогов в случае выявления переплат.

Результат: справки об отсутствии задолженности из соответствующих контролирующих органов, решение о возмещение налогов (в случае выявления переплат), отчет о проделанной работе.

Содержание этапов может варьироваться в зависимости от специфики деятельности заказчика. Стоимость услуги зависит от набора этапов и их детализации. Наши специалисты проконсультируют по подбору услуги восстановления бухгалтерского учета для компании по выгодной цене.


Будем рады ответить на ваши вопросы, в том числе, касающиеся цены восстановления бухгалтерского учета, по телефону или форме обратной связи.