Все юридические лица обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с выбранной учетной политикой. Это касается даже тех предприятий, которые работают по упрощенной системе налогообложения. Если ИП на УСН достаточно учитывать свои доходы и расходы, вовремя и в полном объеме платить налоги и подавать декларации, то ООО на УСН не избежать полноценного ведения бухучета. Именно поэтому каждый руководитель должен знать, на чем основано ведение бухгалтерского учета УСН.

Особенности и сложности ведения бухучета

Под ведением бухгалтерского отчета при УСН понимают сбор информации, которая касается состояния имущества и обязательств компании. Для отражения всех этих сведений используется специальная бухгалтерская документация. Однако бухучет базируется не только на книгах учета, регистрах и другой бухгалтерской отчетности. Его невозможно вести без договоров, первичной и кадровой документации, кассовых, банковский и других документов. В этом плане ведение бухгалтерского учета ИП гораздо проще, чем в ООО. Сложность всей процедуры зависит от следующих факторов:

  • специальных налоговых режимов,
  • наличия сотрудников,
  • количества операций,
  • направления деятельности предприятия.

Ведя бухгалтерию ООО на УСН, нужно учитывать и категорию своих партнеров. Если налоговые режимы контрагентов отличаются от ваших, при этом вы хотите сотрудничать с государственными или бюджетными организациями, в бухучете вашего ООО на УСН будут свои особенности.

Порядок ведения

Упрощенное ведение бухгалтерского учета включает следующие этапы:

  1. Определение лица, которое будет отвечать за ведение учета ООО на УСН.
  2. Выбор налогового режима до подачи документов в ИФНС, так как от этого будет зависеть размер налоговой нагрузки на предприятие.
  3. Изучение налоговой отчетности для конкретного режима.
  4. Разработка и утверждение учетной политики предприятия.
  5. Утверждение рабочего плана счетов.
  6. Организация учета первичной документации.

В 2019 г. штрафы за нарушение ведения бухучета при УСН возросли. Избежать их можно при обращении в аутсорсинговую компанию.

Преимущества комплексной услуги

Для ведения налогового учета при УСН необходимо знать требования законодательства и другие нюансы. Если на предприятии нет собственного бухгалтера, а руководитель не располагает соответствующими знаниями, доверить процедуру следует специалистам компании Сбер Решения. Мы предлагаем полное сопровождение, которое позволит не только вести полноценный налоговый и бухгалтерский расчет. В рамках данной услуги вы сможете вести расчеты с контрагентами, оплачивать счета, рассчитывать выплаты работникам и выполнять множество других операций.

На стоимость бухгалтерского сопровождения влияет выбранный режим, количество хозяйственных операций и особенности ведения бухучета. Для получения подробной консультации отправьте онлайн-запрос или закажите звонок.