Какие услуги вас интересуют?
Вы клиент СберРешений?
Предпочитаемый способ связи

Консалтинг по повышению операционной эффективности

В настоящее время операционная эффективность является одним из ключевых условий сохранения и последующего роста вашего бизнеса.

СберРешения помогут провести независимый анализ текущей работы компании, разработать и внедрить необходимые мероприятия в целом для всей компании или для отдельного направления деятельности.
Заявка на консалтинг по повышению операционной эффективности
Ваше имя
Название компании
Вы клиент СберРешений?
Предпочитаемый способ связи
Ваша почта
Телефон
Оптимизация и автоматизация бизнес – процессов
Мы помогаем нашим клиентам:
  1. Провести анализ и разработать рекомендации по оптимизации процессов, в том числе определить необходимые ИТ-решения
  2. Подготовить карты/регламенты целевых процессов, которые могут быть использованы и для последующего внедрения ИТ-систем
  3. Внедрить ИТ-решения или помочь в управлении проектом и в контроле качества внедрения, если внедрять ИТ-решения будет другая компания
    Диагностика операционной эффективности
    Мы проводим диагностику как отдельных подразделений (управление персоналом, бухгалтерия и финансы, закупки и пр.), так и комплексную диагностику операционной эффективности компании.

    В рамках диагностики проводится:

    1. Анализ текущих процессов, используемых ИТ-систем, численности персонала, системы премирования сотрудников
    2. Сравнение практики работы компании с "передовыми" практиками (опытом других компаний)
    По результатам диагностики руководство компании получает:
    • перечень областей, в которых есть существенная разница между практикой работы компании и «передовыми» практиками
    • рекомендации по повышению операционной эффективности процессов
    • оценку потенциального эффекта от внедрения рекомендаций (предварительная оценка, основанная на опыте внедрения рекомендаций в других компаниях)
    Внедрение системы непрерывного улучшения и инструментов бережливого производства
    В рамках таких проектов мы можем помочь:

    1. Провести анализ текущих производственных процессов и выявить «узкие места» производства
    2. Провести обучение сотрудников инструментам «бережливого производства» и процессу «непрерывного улучшения производства»
    3. Совместно с сотрудниками разработать и внедрить мероприятия, направленные на оптимизацию производственного процесса (увеличение выпуска, сокращение затрат) без существенных инвестиционных затрат
    Оптимизация организационной структуры компании и нормирование персонала
    Данные проекты включают в себя:

    1. Анализ распределения функций, полномочий и ответственности между различными подразделениями для выявления и устранения основных проблем - дублирования функций, «пробелов» в зонах ответственности, избыточных уровней управления и т.д.
    2. Определение факторов, влияющих на численность персонала подразделений. При необходимости проводятся бенчмарки численности, фотография рабочего дня сотрудников, хронометраж основных операций.
    3. Расчет (нормирование) численности подразделений
    Внедрение и оптимизация Общих центров обслуживания (ОЦО)
    Мы оказываем услуги как компаниям, которые только планируют создание ОЦО, так и тем компаниям, которые уже внедрили ОЦО и заинтересованы в его дальнейшем развитии:

    1. Если компания планирует внедрение ОЦО, то мы помогаем на всех этапах внедрения, в том числе:
    • подготовить технико-экономическое обоснование (ТЭО) внедрения. В рамках ТЭО, как правило, определяется перечень услуг/процессов ОЦО, выбор географического местоположения, необходимые ИТ-решения, расчет планируемого эффекта, затрат на внедрение ОЦО и период окупаемости проекта, а также дорожная карта внедрения
    • описать целевые процессы (регламенты оказания услуг) ОЦО, разработать организационную структуру, подготовить штатное расписание, систему премирования сотрудников
    • сформировать проектный офис для контроля выполнения дорожной карты и достижения целевых показателей проекта
    2. Если у компании уже есть ОЦО, мы можем:

    • провести анализ текущих процессов, ИТ-систем, численности и мотивации персонала
    • разработать рекомендации по оптимизации ОЦО и план внедрения рекомендаций
    Управление проектами и создание проектного офиса
    Если компании предстоят серьезные организационные изменения, в том числе масштабное внедрение ИТ, мы можем помочь создать проектный офис и выстроить его работу, в том числе:

    1. Разработать структуру проектного офиса, роли и порядок взаимодействия между сотрудниками
    2. Провести обучение сотрудников теории и практическим инструментам проектного управления
    3. Помочь с практической организацией проектного офиса – выделить проектных менеджеров клиенту на время проекта

    Кейс 1. Оптимизация организационной структуры, процессов и внедрение ИТ для производственного холдинга

    Характеристики компании
    • Производственный холдинг, включающий в себя управляющую компанию и 5 производственных предприятий
    Цель
    • Разработка и внедрение программы организационных изменений для повышения рентабельности производственного холдинга
    Результаты
    • Изменена организационная структура управляющей компании и производственных предприятий, проведена централизация части функций
    • Разработана новая система мотивации и отчетности
    • Разработаны и внедрены новые бизнес-процессы, проведено обучение персонала
    • Внедрены ИТ системы, поддерживающие новые бизнес-процессы

    Примеры бизнес-кейсов

    После внедрения программы EBITDA компании выросла на 14%

    Кейс 2. Создание Общего центра обслуживания (ОЦО)

    Характеристики компании
    • Одна из крупнейших телекоммуникационных компаний РФ
    Цель
    • Внедрение ОЦО для снижения затрат на бухгалтерскую и финансовую функции
    Результаты
    • Разработана операционная модель ОЦО, выбрано оптимальное географическое месторасположение и подготовлено технико-экономическое обоснование с расчетом эффекта от внедрения ОЦО
    • Разработаны и описаны внутренние процессы ОЦО и процессы взаимодействия между ОЦО и филиалами компании
    • Рассчитана численность персонала, разработана организационная структура и система мотивации
    • Подготовлено SLA (соглашение об уровне услуг)
    • Определены и внедрены необходимые изменения в ИТ-системы
    • Сформирован проектный офис для управления программой внедрения ОЦО, осуществлен перевод процессов из филиалов в ОЦО

    Примеры бизнес-кейсов

    Клиент достиг ~20% сокращения затрат на бухгалтерскую и финансовую функции

    Примеры бизнес-кейсов

    Кейс 3. Повышение операционной эффективности горно-обогатительного комбината

    Характеристики компании
    • Филиал одной из крупнейших горнодобывающих компаний в РФ
    Цель
    • Увеличение производства и рентабельности ГОКа
    Результаты
    • Проведена диагностика и анализ основных факторов, влияющих на возможность увеличения выпуска продукции без значительных капитальных инвестиций
    • Сформирована внутренняя команда предприятия по непрерывному совершенствованию: проведено обучение сотрудников, разработаны и внедрены процессы и инструменты системы непрерывного совершенствования производства
    • Разработаны и утверждены паспорта мероприятий (описание мероприятия, расчет экономического эффекта, план-график внедрения)
    • Совместно с внутренней командой предприятия внедрены мероприятия, позволившие увеличить выпуск продукции. Основными направлениями, за счет которых удалось увеличить рентабельность производства, являлись:
      – сокращение простоев оборудования обогатительной фабрики за счет оптимизации планирования, подготовки и проведения ремонтных работ для основного оборудования
      – стабилизация процесса обогащения за счет контроля и своевременной корректировки ключевых технологических параметров
      – оптимизации графика работы и минимизации технологических простоев горного и горно-транспортного оборудования
      Клиент достиг увеличения выпуска продукции на 10% без существенных инвестиций

      Примеры бизнес-кейсов

      Кейс 4. Внедрение системы непрерывного улучшения производства для машиностроительного предприятия

      Характеристики компании
      • Машиностроительное предприятие, дочернее предприятие одного из крупнейших машиностроительных холдингов в РФ
      Цель
      • Внедрение системы непрерывного совершенствования производства для увеличения выпуска продукции
      Результаты
      • Проведена диагностика и анализ «узких мест» производственных процессов
      • Сформирована внутренняя команда предприятия по непрерывному совершенствованию: проведено обучение сотрудников, разработаны и внедрены процессы и инструменты системы непрерывного совершенствования производства, бережливого производства
      • Разработаны и утверждены паспорта мероприятий (описание мероприятия, расчет экономического эффекта, план-график внедрения)
      • Совместно с внутренней командой предприятия внедрены мероприятия, позволившие увеличить выпуск продукции. Основными направлениями, за счет которых удалось увеличить выпуск, являлись:
        – внедрение принципов поточного производства, в том числе перераспределение части работ между участками и бригадами, выравнивание такта на различных производственных участках
        – внедрение инструментов «бережливого производства»
        – точечное внедрение инструментов малой механизации для отдельных производственных процессов
        – внедрение информационных систем контроля и управления производственным процессом
        – изменение системы премирования
      Клиент смог увеличить выпуск продукции более чем на 20% без существенных капитальных затрат
      Наталья Подвойская

      Генеральный директор в России и СНГ
      Тимур Хамзин
      Заместитель генерального директора по продажам и развитию бизнеса
      Задать вопрос экспертам
      Международный стандарт сертификации систем менеджмента качества организаций и предприятий
      Международный стандарт систем управления информационной безопасностью
      Реализация Программы «Построение целевой модели Операционного сопровождения Сбербанка» (часть программы «Эверест»)
      9001 : 2015
      27001 : 2013
      2014–2017
      1-е место в рэнкинге RAEX крупнейших групп и компаний в области аутсорсинга учетных функций за 2020 год
      Оператор персональных данных, включенный в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      RAEX 2020
      Роскомнадзор
      Рейтинги и сертификаты
      Лицензиат Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации
      ФСТЭК
      Преимущества СберРешений
      Поддержка клиентов во всех часовых поясах
      Уникальный опыт
      и экспертиза
      Масштабная база клиентов во всех сегментах бизнеса
      Профессиональные риски застрахованы
      Портальный сервис для взаимодействия
      с клиентами
      Комплекс инструментов для операционного менеджмента
      Оставить заявку
      Ваше имя
      Название компании
      Вы клиент СберРешений?
      Предпочитаемый способ связи
      Ваша почта
      Телефон