Сегодня все большее количество трансформаций инициируется CFO. При этом, пандемия ускорила этот процесс, а также сместила фокус от именно «урезания» расходов на повышение эффективности на устойчивость и непрерывность бизнеса компании. Компании ищут источники роста и повышения эффективности через взаимодействие с поставщиками и провайдерами, растет использование ОЦО (SSC) и BPO.
Наталья отметила, что в настоящее время происходит перестройка общих центров обслуживания в центры аналитики для принятия быстрых решений топ-менеджментом, при этом участие CFO в бизнес-процессах усиливается, а оперативные финансы либо автоматизируется, либо отдаются на аутсорсинг. Другой важный тренд – это появление роли IT Finance: «CFO должен принять на себя роль коммуникатора между IT и всей остальной компанией и уметь быстро принимать решения», – пояснила Наталья.
Одним из ключевых факторов успешности перехода на аутсорсинг является выбор BPO-провайдера. Среди основных требований к аутсорсеру Наталья выделила существенный опыт и портфель клиентов, финансовую устойчивость, бренд как важную составляющую привлечения сильных экспертов, масштабное производство, налаженные ИТ процессы и систему непрерывности бизнеса. Наталья подчеркнула важность партнерских отношений между клиентом и BPO-провайдером, когда на стороне клиента остается служба заказчика, которая держит в курсе любых изменений в компании.
Конференция «Digital CFO» состоялась 24 сентября и объединила на одной площадке экспертов ACCA Россия, Минцифры РФ, а также представителей крупных российских и международных компаний. На мероприятии обсудили тренды и инсайты цифровой трансформации, изменение роли финансового директора и главные прикладные инструменты для улучшения рабочих процессов.