18 июня 2020

«Современные цифровые решения в практике работы российских компаний» на HR Tech Forum

Мария Попис, руководитель практики по оказанию услуг в области управления персоналом и изменениями, выступила на HR Tech Forum в рамках сессии «Современные цифровые решения в практике работы российских компаний» и рассказала о том, как обеспечить эффективность и качество HR-процессов в условиях дистанционной работы.

Тема «удаленки» в последние несколько месяцев – одна из самых актуальных, многие компании столкнулись с необходимостью перевода сотрудников на дистанционный формат, не останавливая при этом текущие бизнес-процессы и не теряя эффективности работы. Переход офиса на дистанционную работу – вызов для трудовой дисциплины. Поскольку рядом с сотрудником нет непосредственного руководителя и коллег, то отследить эффективность работы призваны специальные системы. Опытом внедрения подобной системы мониторинга поделилась Мария на примере компании «СБЕР Решения».

В апреле-мае более 70% команды СБЕР Решений работали удаленно, в настоящее время 60% сотрудников продолжают выполнять свои обязанности дистанционно. Как отметила Мария:
«На первоначальном этапе было важно помочь сотрудникам адаптироваться к режиму «home office», вести постоянную коммуникацию с ними и вникать в проблемы. Как показала практика, спустя три недели дистанционной работы ситуация стабилизировалась, коллеги научились грамотно распоряжаться временем и сохранять эффективность».
Система мониторинга, которая была внедрена в компании, помогает руководителям фиксировать время начала и окончания работы за ПК, периоды фактической активности сотрудников, а также контролировать и перераспределять их нагрузку. Следует отметить, что система не только мониторит действия персонала, но и защищает данные компании и клиентов.

«Дистанционная работа, которая внедрялась как вынужденная и временная мера, сейчас имеет все шансы стать для многих компаний долгосрочным решением. Поэтому подобные системы мониторинга будут востребованы в новой реальности», – подытожила Мария.