Какие услуги вас интересуют?
Вы клиент СберРешений?
Предпочитаемый способ связи
15 июля 2021

Вебинар «Дальнейший рост электронной коммерции и цифровизации: как быстро все изменится?»

Какие компании лидируют и почему? Цифровая и электронная коммерция: бурный рост в 2020 году, но каковы драйверы на 2021 год? Умеренное или разрушительное изменение?

Эти и другие вопросы топ-менеджеры и партнеры Российского Цифрового клуба обсудили на вебинаре «Дальнейший рост электронной коммерции и цифровизации: как быстро все изменится?», который был организован международной бизнес-ассоциацией DT-Global Business Consulting.
Тимур Хамзин
заместитель генерального директора по продажам и развитию бизнеса СберРешений
Согласно исследованию СберИндекса, покупательские привычки после COVID изменились в основном у молодых потребителей, которые время от времени совершали покупки в Интернете даже до 2020 года. Они, как правило, продолжали покупать в Интернете, даже когда все магазины снова открывались. Потребители, предпочитавшие покупать офлайн до 2019 года, вернулись в традиционные магазины, как только они открылись. Таким образом, общий эффект от COVID для электронной коммерции был огромным (онлайн-рынок вырос на 1 триллион рублей или 130 миллиардов долларов с апреля по декабрь 2020 года), но не весь этот рост является устойчивым.
В период пандемии онлайн-продажи выросли вдвое
В июне, когда началась новая волна, потребление снова сократилось – по данным Росстата, онлайн-продажи составили 3,9% розничных продаж в России в 2020 году по сравнению с 2% в 2019 году, поэтому можно сделать вывод, что в период пандемии онлайн-продажи выросли вдвое.

Наибольшая доля онлайн-продаж (9,3% розничных продаж) приходится на Москву, на втором месте Новосибирск (8% по сравнению с 5,3% в 2019 году). Онлайн-продажи составили 7,3% от общего объема розничных продаж в Санкт-Петербурге (по сравнению с 4,5% в 2019 году). Согласно анализу Сбербанка, основанному на международных ориентирах,
российская продовольственная электронная торговля будет расти в среднем на 46% до 2030 года
Такие высокие темпы роста потребуют масштабируемых решений для различных функций бэк-офиса, таких как бухгалтерский учет, юриспруденция, управление персоналом, ИТ, которые СберРешения готовы предоставить.
Тимур Хамзин
заместитель генерального директора по продажам и развитию бизнеса СберРешений